Серию статей хочется начать с того, что понятие предприятие обозначает существование особого объекта права – имущественного комплекса, применяемого предпринимателями для обеспечения своей деятельности. В полном значении применяемого понятия – это недвижимость. Его определение есть в 132 статье ГК РФ с уточнением, что имущественный комплекс становится независимым предметом при проведении сделок, результатом которых становится изменение собственника. 

Следует заметить, что в состав каждой фирмы, ставшей полноценным имущественным комплексом, входит определенный вид имущества, который задействован в его деятельности и способствует его успешному функционированию. Непосредственно понятие «имущество» распространяется на довольно широкий спектр понятий, частью которых выступают: оборудования, постройки, участки земли, сырье, выпускаемая продукция, и т.д. Требования, долги – тоже выступают составляющими такого имущества. К нему же относятся права на обозначения, призванные индивидуализировать, как фирму (организацию), так и результаты производимых работ – продукцию, услуги в тех случаях, когда иное не предусматривается законом, либо наличием действующего контракта.

Определение полной стоимости существующего (действующего) бизнеса складывается из оценки непосредственно реально осуществляемого дела и полученных из общего объема цены отдельных величин составных частей, выражающих их непосредственный вклад в полную цену. Когда идет процесс формирования рыночной цены, каждая из этих величин не может самостоятельно являться определяющей. Стоит выделить один из основополагающих принципов оценки, имеющий прямую связь с эксплуатационными характеристиками. На сегодняшний день в общей концепции определения ценовой стоимости он (принцип) является наиболее эффективным, ярко выраженным.

Речь идет о принципе вклада, опирающимся на выявление цены каждого вида собственности, используемого в бизнесе. Таким способом к оценке вклада, имеющихся в наличии активов в общую стоимость, применимо выявление ценовой характеристики предприятия, как действующего. Стоит сказать, что потребительская стоимость становится именно той, которую получает определенная собственность в контексте конкретного применения адресным потребителем. Это позволяет точно расставить акценты при определении вклада, вносимого настоящей собственностью в ту организацию (фирму), чьей составной частью оно является. При этом не учитывается эффективность этого актива при его использовании, либо денежных поступлений, которые потенциально предполагается получить после его реализации.

Вместе с тем предстоит отметить, что эффективная стоимость вычисляется, как равенство большей из имеющихся величин: цены продажи имущества и его потребительской стоимости. Реальный доход от реализации имущества определяется как разница между рассчитанной суммой выручки от проданного актива и затратами, возникшими при его продаже.

Следующая часть настоящего цикла призвана рассмотреть концептуальные моменты, используемые в определении оценочной характеристики предприятия, как единого действующего комплекса.

В продолжение предыдущей части статьи здесь будет уделено внимание некоторым особенностям, ставшими приоритетными в деле оценки предприятия позиционируемого, как действующий комплекс.

Для того, чтобы провести искомую оценку, учитываются некоторые факторы, такие как:

  1. Определяющим цену предприятия является отдельный вид стоимости для адресного пользователя, не имеющего своей целью соответствовать рыночной. Допустимо, что она будет, как выше, так и ниже. 
  2. Оцениваться будет предприятие, мощности которого задействованы полностью; есть стратегические перспективы и надежность в развитии, предполагающем, что активы будут сохранены полностью.
  3. Применяется концептуальный подход использования оценки капитализации дохода. Соответственно, общий показатель желаемой цены направляют на конкретную составную часть, строго придерживаясь внесенному ими вклада. Но известно, что ни одна из таких частей не сможет образовать рыночную стоимость.

Но в имеющейся теоретической части, описывающей правила выполнения оценки, существуют собственные подходы. Из которых можно выделить три наиболее важных: доходный, рыночный, затратный. Хотя все они применяются, как правило, при разнообразных требованиях, остается очевидным тот факт, что наиболее приемлемым для убедительной оценки будет использование – доходного. Очень важно обратить внимание на то, что при его применении следует учесть сразу несколько факторов, являющихся основными, это такие как:

  • предполагаемый темп роста и длительность временного периода, в котором образуется доход;
  • как изменяется цена денег на протяжении этого времени;
  • каково влияние предполагаемых рисков при получении ожидаемого дохода.

Чтобы определиться с тем, какой выбрать метод подхода, следует обратить внимание на саму структуру дохода, который имеет предприятие. При достаточно стабильном доходе, когда сохраняется постоянный, но относительно невысокий темп роста, не противоречащий основным планам, то наиболее удачным будет метод капитализации. При нестабильности предполагаемых в будущем доходов и при наличии планов по привлечению существенных инвестиций наиболее точным будет дисконтирование.

Стоит обратить внимание на тот, что полная цена предприятия, позиционируемого, как действующее, состоит из суммы цен его собственных используемых активов. Цена бизнеса каждого задействованного актива установится при сравнении двух величин и будет равна меньшей из них: эффективной стоимости и чистых текущих расходов на замещение (минимальные расходы на дату в балансе оставшегося срока службы актива).

Так, в период выявления искомой  цены предприятия, позиционируемого, как действующее, в виде суммы стоимости его активов, требуется к полученной по итогу цене приплюсовать имеющуюся стоимость избыточных активов с любым другим вариантом текущему.

Имеем искреннюю надежду на то, что предложенная нами информация об оценке предприятия, позиционируемого в качестве действующего комплекса, заинтересовала вас. И вы нашли в ней новые, полезные для вас сведения.

×

Заказать оценку

Если по какой-либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «оценки». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка, и мы обязательно Вам перезвоним
!!! Уважаемый Заказчик, наша компания гарантирует неразглашение Ваших персональных данных.
Поля, отмеченные знаком * - обязательны для заполнения
×

Заказать звонок

Если по какой-либо причине Вы не можете нам позвонить, то воспользуйтесь услугой заказа «обратного звонка». Просто укажите свое имя, контактный номер, удобное время для звонка, и мы обязательно Вам перезвоним
Поля, отмеченные знаком * - обязательны для заполнения
×

Добавить отзыв

Здесь вы можете оставить отзыв о нашей компании. Возможно ваше мнение будет полезно, и для кого то это станет полезным!
Поля, отмеченные знаком * - обязательны для заполнения