Роль и нюансы составления отчета для нотариуса
Основные пункты отчета об оценке акций для оформления наследства. Особенности составления документа. Законодательное обоснование структуры отчета
Для оформления наследства нотариус в обязательном порядке требует предоставления такого документа, как отчет об оценке акций для нотариуса. Это финальный этап вычисления стоимости имущества. Следует помнить, что данный документ отличается по своей структуре от других отчетов. Он должен быть составлен согласно требованиям, отраженным в законодательстве.
Особенности составления отчета для нотариуса
Поскольку на основе этого документа будет рассчитана сумма госпошлины, то к нему предъявляются особые требования. В нем должна быть отражена оценка стоимости акций для нотариуса. Документы с указанием номинальной стоимости могут быть отвергнуты. Некоторые оценщики, чтобы избежать возникновения проблем, указывают в отчетной документации два вида стоимости бумаг: номинальную и рыночную.
Важным моментом является то, что в отчетной документации должна быть указана цена акций на момент смерти их владельца. Это обязательное правило, по которому проводится оценка акций для наследства.
Кроме того, в документации не только должны быть отражены все расчеты, но и указаны подходы и методы вычислений, а также обоснование их выбора.
Документация должна содержать бумаги, подтверждающие право оценочной компании проводить подобные операции. Только оценка акций для вступления в наследство проведенная профессионалами не вызовет нареканий со стороны нотариуса. Также в него должны быть включены копии всех документов, которые были использованы во время проведения исследований и вычисления стоимости акций.
Структура документа
Отчет об оценке акций для нотариуса должен быть составлен согласно действующему законодательству. В нем должны быть следующие пункты:
- общие сведения;
- задание на проведение оценки;
- описание объекта;
- методология процесса и обоснование их выбора;
- анализ финансового состояния;
- вычисление рыночной цены;
- согласование полученных результатов;
- заключение;
- сертификат качества;
- ограничения и допущения, которые были учтены в процессе оценки;
- сведения о специалистах, проводивших данную процедуру;
- копии всех необходимых документов.
Только при соблюдении данного алгоритма построения отчетного документа, он будет принят нотариусом. Также отчет должен быть прошит, его страницы следует пронумеровать и скрепить весь документ печатью организации, которая проводила процедуру оценки.